В данный момент сайт на этапе реорганизации. Регистрация новых аккауннтов остановлена.
В данный момент на сайте можно загрузить следующие виды материалов:
В данный момент вы можете поддержать наш проект несколькими способами:
1. В нашем сообществе вКонтакте "Всё о Толкине" вы можете поддержать перевод книги "Природа Средиземья", став доном, который сейчас осуществляется нашими силами. Взамен вы получите доступ к переведённым главам.
2. Развитие и поддержание проектов на должном уровне стоит денег. Данный проект не является коммерческим и для его развития и сохранения нужна финансовая поддержка. Мы рады, что наш труд востребован, и если у вас есть желание поддержать нас финансово, то ниже форма, через которую вы можете это сделать.
3. Но лучшая поддержка - это рассказать о нас другим людям. Беря материалы с наших ресурсов, не забывайте оставлять ссылку на нас. Это очень поможет повысить значимость нашего проекта в поисковиках, что благотворно скажется на качестве самого проекта.
\
|
Пасынок Льюиса, Дуглас Грешам |
Кристофер всегда сосредотачивался на слаженности истории и\ однажды прервал отца: «В прошлый раз ты говорил, что входная дверь Бильбо была\ синей, и что у Торина была золотая тесьма на капюшоне, а только что ты сказал,\ что дверь Бильбо зеленая, а тесьма на капюшоне Торина серебряная», - на этом\ Рональд воскликнул «Чертов мальчишка!» и пошел в другой конец комнаты, чтобы\ сделать заметки.
Испанский футболист, нападающий футбольного клуба «Челси» и сборной Испании, Фернандо Торрес, - фанат Толкина. Одной из его особенностей является наличие татуировки с его именем Фернандо тенгварскими рунами на его руке.
Тенгвар - в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина один из видов письменности, который был изобретён эльфом из народа Нолдор Феанором.
\
| \
|
В 1915 году Толкиен с отличием закончил университет, получив ученую степень, и вступил в полк Ланкаширских стрелков в звании второго лейтенанта. Спустя 11 месяцев он был призван на фронт, где принял участие в кровопролитных боях Первой мировой войны. Он ощутил все ужасы и тяготы окопной войны на себе, уцелев во время Битвы на реке Сомма, где погибли двое его лучших друзей Гилсон и Смит. Вскоре он заболел «окопной лихорадкой» — сыпным тифом. Слабый и истощённый Толкин провел остаток войны в госпиталях и гарнизонах, считаясь не годным по здоровью для основной службы.
Пережитое им нашло отражение в его произведениях. Так, долгий и тяжелый путь Сэма и Фродо в Мордор имеет много параллелей с тягостным периодом, который пережил Толкин во время войны. Тем, кто нашел в его работах параллели со Второй мирвой войной Толкин говорил, что они совершенно не правы: "Для того, чтобы полностью прочувствовать тяжесть военной тьмы, нужно побывать под ней лично, но спустя годы люди все чаще забывают, что быть схваченным войной в юношеском возрасте в 1914-м ничуть не менее ужасно, чем в 1939-м и последующих годах. В 1918-м почти все мои близкие друзья были мертвы." ("Властелин колец", предисловие ко 2-му изданию)
Как известно Толкиен работал с древнескандинавскими языками,\ а также занимался исследованиями германской культуры и истории. Его работы были\ популярны и вызывали уважение у нацистов, которые были одержимы восстановлением\ древней немецкой цивилизации.
Но у Толкина было отвращение к Гитлеру и\ нацистской партии, и он этого не скрывал. Он решил запретить перевод «Хоббита»\ на немецкий язык после того, как немецкий издатель, в соответствии с нацистским\ законом, попросил Толкина подтвердить, что он был «арийцем». Вместо этого\ Толкин написал резкое заявление, где было написано, что он жалеет, что у него\ нет евреев в роду.
Его возмущение также было написано в письме сыну: «Начиная с\ твоего возраста я провел большую часть своей жизни изучая германские произведения\ (в общем понятии это Англия и Скандинавия)… В любом случае, в этой войне я\ испытываю личную ненависть к проклятому ничтожному невежде Адольфу Гитлеру,\ которая сделала бы меня лучшим солдатом в мои 49 лет, нежели я был в 22…\ Разрушая, извращая, уничтожая, делая омерзительным тот благородный северный\ дух, что является большим достоянием Европы, которое я всегда любил и пытался\ представить в истинном свете.»